Раскрутка сайта | Продвижение сайтов Челябинск - Интернет-агентство Тимофея Бурдина

SEO. ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

1 Что это?

SEO – это аббревиатура от англоязычного термина Search Engine Optimization. Дословно он переводится как оптимизация для поисковой системы.

В русскоязычной литературе обычно употребляются термины: поисковая оптимизация, оптимизация сайта, поисковое продвижение сайта, продвижение сайта или раскрутка сайта.

Во всех случаях речь идёт о комплексе мероприятий, направленных на то, чтобы сайт находился на максимально высоких позициях в результатах выдачи поисковых систем.

Основная задача SEO - разместить сайт на самых выгодных местах в поиске, где его увидит наибольшее количество потенциальных посетителей.

2 Для чего это нужно?

Чем выше позиции сайта в поисковых системах по определённому запросу, тем больше пользователей, которые, введя данный запрос, найдут этот сайт, станут его посетителями, ознакомятся с размещёнными на нём предложениями товаров и услуг. Высокая посещаемость сайта, в свою очередь, ведёт к увеличению количества реальных клиентов.

Поисковое продвижение нужно для того, чтобы получить на сайт посетителей из поиcковых систем, таких как Яндекс и Google.

3 Насколько это важно?

На данный момент реклама в интернете обладает следующими преимуществами:

  • низкая стоимость контакта с потенциальным потребителем (по сравнению с рекламой на телевидении, радио или в печатных СМИ);
  • является эффективным средством обращения к целевой аудитории, так как позволяет учитывать их местонахождение, интересы, возраст и другие характеристики;
  • аудитория интернета постоянно растёт, а значит, охват вашей рекламной кампании также увеличивается;

Поисковая оптимизация на данный момент является наиболее эффективным способом рекламы в интернете, так как по сравнению с другими видами она:

  • обладает наиболее низкой стоимостью контакта с потенциальным потребителем;
  • посещаемость сайта растёт вместе с увеличением числа пользователей Интернета;
  • она направлена в самую цель, так как на сайт попадают только те пользователи, которые запрашивали имеющийся у вас товар или услугу.

На сегодняшний день, поисковая оптимизация сайта – наиболее эффективный способ рекламы ваших товаров и услуг.

Часто, поисковая оптимизация используется как единственное средство рекламы, но наилучшие результаты даёт её сочетание с такими видами рекламы в интернете, как:

Использование SEO очень важно, так как это крайне эффективный способ получить новых клиентов.

4 Как это работает?

Для начала вам нужен сайт, если у вас нет сайта, смотрите пункт «У меня нет сайта».

Работа с уже существующим сайтом разделяется на два этапа: внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта.

Внутренняя оптимизация сайта – это приведение сайта в полное соответствие с рекомендациями крупнейших поисковых систем, таких как Яндекс и Google.

  • проводится аудит сайта, по результатам которого исправляются обнаруженные технические ошибки и недочёты;
  • формируется семантическое ядро, то есть те запросы, по которым пользователи интернета должны находить ваш сайт;
  • создаётся специальным образом оптимизированный контент или дорабатывается существующий, для того, чтобы он правильно обрабатывался поисковыми системами;
  • разрабатываются продающие страницы;
  • проводится ряд других необходимых работ.

Внешняя оптимизация сайта – эта работа над увеличением количества ссылок, ведущих на ваш сайт.

Если на ваш сайт ссылается множество других сайтов – это знак для поисковых систем, что на вашем веб-ресурсе располагается интересная пользователям информация. Чем больше количество подобных ссылок (или, как часто говорят, «ссылочная масса»), тем больше вероятность того, что ваш сайт займёт одно из лучших мест в результатах выдачи поисковых систем по запросам из семантического ядра.

То есть, сначала проводится внутренняя оптимизация, затем начинается внешняя.

Так как поисковые системы негативно относятся к резкому увеличению ссылочной массы, то внешняя оптимизация растянута во времени. Также существуют особенности работы алгоритмов поисковых систем, которые не позволяют осуществить внешнюю оптимизацию в краткие сроки. Первые результаты будут видны через 3 – 4 недели после начала работы. Максимальный эффект достигается через 3 – 12 месяцев. Сроки достижения максимального результата зависят от тематики сайта, целевых регионов (продвижение сайта в Москве будет стоить значительно дороже, чем продвижение сайта в Челябинске) и ряда других факторов.

Первым делом сайт приводится в соответствие с рекомендациями поисковых систем, затем постепенно наращивается количество ссылок, ведущих на ваш сайт с других сайтов в интернете. В результате этих действий сайт попадает на первые места в поиске Яндекса, Google и других поисковых систем. Хорошие позиции вашего сайта обеспечивают ему посетителей. Часть посетителей превращаются в клиентов.

5 Сколько это стоит?

Стоимость привлечения на сайт одного посетителя, обычно находится в рамках от 1 до 20 рублей, хотя бывают и исключения. Данная цифра сильно зависит от целевого региона, тематики сайта, выбранных запросов, профессионализма seo-специалиста и других параметров.

Если взять среднее значение 10 рублей за переход, то при бюджете в 10 000 рублей в месяц, вы сможете получить на ваш сайт 1000 уникальных посетителей. Если взять за основу конверсию в 5% (то есть процент посетителей, которые стали реальными клиентами), то получается, что за 10 000 рублей вы получите 50 клиентов.

Но это очень усреднённая цифра – примерно как «средняя температура по больнице». Согласитесь, что 50 новых клиентов для строительной компании и 50 новых клиентов для салона красоты – это прибыль разного порядка.

Примеры из практики:

Салон красоты в Екатеринбурге – стоимость перехода около 5 рублей, процент конверсии близок к 11%.

Строительная компания в Москве – стоимость перехода около 30 рублей, процент конверсии близок к 0,5%.

В результате, количество клиентов полученных при затратах в 10 000 рублей различается в разы (примерно 220 клиентов в первом случае и 16 клиентов во втором).

То есть, салон красоты тратит примерно 45,5 рублей на привлечение одного нового клиента (который, возможно, станет постоянным), а строительная компания – 625 рублей.

Но в обоих случаях вложения в продвижение сайта окупаются многократно.

Минимальный ежемесячный бюджет для данной услуги – 4000 рублей.
Максимальный – ограничен только Вашей потребностью в новых клиентах и Вашими амбициями.

6 Каков результат?

В начале, для каждого проекта составляется индивидуальный план работ, прогноз посещаемости и стоимости перехода.

Затем осуществляется внутренняя оптимизация сайта. Её стоимость и сроки сильно зависят от результатов аудита Вашего сайта. В среднем стоимость внутренней оптимизации составляет 5 000 рублей, работы осуществляются в течение 30 дней.

Эта работа оплачивается только один раз и только в случае необходимости (например, ваш сайт, может быть уже качественно оптимизирован другими специалистами, но это бывает нечасто).

После этого начинается работа по внешней оптимизации сайта.

Первые недели количество посетителей на сайте будет небольшим, затем посещаемость будет расти согласно утверждённому ранее плану и выйдет на прогнозируемый уровень к обозначенному в договоре сроку. Обычно это занимает от 3-х до 6-ти месяцев.

Быстрее добиться хороших результатов невозможно, так как это связано с особенностями работы алгоритмов поисковых систем.

Сравнительно долгое время ожидания максимальной отдачи от поисковой оптимизации, пожалуй, её единственный недостаток, по сравнению с другими видами интернет-рекламы. Но, впоследствии, он компенсируется низкой стоимостью контакта с целевой аудиторией.

7 У меня нет сайта!

Если у Вас в данный момент нет сайта – это не проблема.

При заключении договора на поисковую оптимизацию сроком не менее чем на 6 месяцев, при рекламном бюджете не менее 15 000 рублей, сайт начального уровня будет разработан в подарок.

Если по какой-то причине, данное предложение вам не подходит, то можно просто создать и продвигать группу в социальных сетях ВKонтакте или FaceBook, страницу Живого Журнала.

Конечно, это накладывает некоторые ограничения на методы продвижения, но для некоторых видов бизнеса это является весьма неплохим решением.

Обращайтесь! Я всегда искренне рад новому сотрудничеству!
Интернет-маркетолог Тимофей Бурдин